Вопиющий случай произошел в последние дня сентября в Ростовской области: в селе Кугей у многодетной матери Ирины Шнейдер отобрали за бедность шестерых детей, сообщает «Русский обозреватель».
По информации Анны Кисличенко, координатора Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС), официальная причина, указанная в постановлении органов опеки – в доме Шнейдер «оголена электропроводка». Мать обвиняют в антиобщественном образе жизни, в том, что дети нерегулярно посещают школу, что приходят в класс грязные и голодные.
Ирина Шнейдер, муж которой сбежал из семьи, имела ежемесячный доход на семью около 13 тысяч рублей, при этом основная часть суммы - 8 тысяч – это пособие на 6-летнего сына-инвалида. Остальные дети получали пособие по 552 рубля в месяц. Сбежавший отец, живущий теперь с другой семьей, материально не помогал.
Социальные службы и администрация района не реагировали на устные просьбы матери о помощи. Отчаявшись, Ирина обратилась к губернатору области, но ее просьбу отфутболили обратно на местный уровень. И вот тогда начался настоящий кошмар.
В дом стали наезжать комиссии. Ирина рассказывает: «Постоянно я слышала оскорбления в присутствии детей. Мне указывались на недостатки нашего жилища. Я просила помочь мне их устранить. На что мне отвечали грубостью, говорили: иди работай, но я не могла оставить своего ребенка-инвалида без присмотра… Дети-школьники были принудительно переведены на домашнее обучение по полтора часа в день. Питание в школе им не предоставляли… Всякий раз, когда приезжали комиссии, мне не говорили, что дом в аварийном состоянии, только указывали на отдельные недостатки».
21 сентября в семью приехала очередная комиссия из шести человек. «Никто из ее членов не представился, а мне было объявлено, что наш дом признан аварийным и что детей забирают в больницу для обследования и дальнейшего распределения их по разным интернатам, – рассказала Ирина. - Мне стало плохо, я была в шоковом состоянии. Дети стали кричать и плакать, чтобы я их не отдавала». Денис и Саша (15 и 12 лет) сбежали через окно. Ирину с остальными детьми насильно доставили в больницу. На третий день полиция нашла старших ребят и доставила в ту же больницу. Дети были напуганы и голодны. «Плакали так, что я не могла их успокоить, - жалуется мать. - Оказывается, им сказали, что если будете сопротивляться, сразу отправим в детдом. Младшие дети тоже все время плакали, не могли спать - боялись, что нас разлучат. Через два дня старшие мальчики опять сбежали из больницы, так как им сказали, что всех детей отправят в разные интернаты. Теперь они в бегах, раздетые и голодные. Где ночуют, неизвестно… За что наказана наша семья? Младших детей у меня насильно отбирали медсестры. Дети плакали и кричали: «Не отдавай нас, мамочка!» Когда их увозили в Батайск 28 сентября, мне не дали выйти и проводить их».
Анна Кисличенко поясняет: детей отобрали якобы по заявлению некого общественного совета, который просигналил о бедственном положении детей. При этом координатор АКРС свидетельствует, что Ирина Шнейдер - непьющая, нормальная, но подавленная бедностью, трудностями и болезнью младшего ребенка, женщина.
26 октября состоится суд, на котором будет решаться вопрос об ограничении Ирины родительских прав.